Областное трехстороннее соглашение между правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей на 2015–2017 годы
г. Тула
12 ноября 2014 года
Правительство Тульской области, именуемое в дальнейшем Правительство, в лице первого заместителя губернатора Тульской области — председателя правительства Тульской области Андрианова Ю.М., действующего на основании Устава (Основного Закона) Тульской области, Закона Тульской области от 1 сентября 2011 года №
Суммы бюджетных средств, необходимые для реализации обязательств Соглашения, включаются в проекты бюджетов соответствующего уровня на соответствующий год.
Стороны признают необходимым заключение региональных отраслевых, территориальных трехсторонних и территориальных отраслевых соглашений по вопросам регулирования
Настоящее Соглашение является основой при ведении коллективных переговоров по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров.
Стороны признают, что основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти Тульской области по регулированию
Стороны, в пределах своих полномочий, принимают на себя обязательства, закрепленные:
— Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийским объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;
— Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.
1. В целях социально-экономического развития экономики области, предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития трудовых ресурсов
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Осуществляют деловое взаимодействие для обеспечения роста макроэкономических показателей в 2015–2017 годах:
а) в 2015 году:
— индекса физического объема валового регионального продукта — 104,0 процента;
— индекса промышленного производства — 103,09 процента;
— индекса производства продукции сельского хозяйства — 100,5 процента;
б) в 2016 году:
— индекса физического объема валового регионального продукта — 104,31 процента;
— индекса промышленного производства — 103,32 процента;
— индекса производства продукции сельского хозяйства — 101,0 процента;
в) в 2017 году:
— индекса физического объема валового регионального продукта — 104,75 процента;
— индекса промышленного производства — 103,11 процента;
— индекса производства продукции сельского хозяйства — 102,0 процента.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов, разработке и внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов, позволяющих увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.
1.1.3. Принимают меры, направленные на модернизацию и технологическое развитие региона, совершенствование кадрового обеспечения и расширения занятости населения.
1.1.4. Осуществляют согласованные действия по обеспечению стабилизации на рынке труда, недопущению роста уровня официально регистрируемой безработицы выше 1 процента от численности экономически активного населения.
1.1.5. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:
а) при ликвидации организаций любой
б) при сокращении численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней в организациях с численностью до 50 человек;
в) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
— 25 и более человек в течение 30 календарных дней;
— 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
— 250 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.1.6. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
Включают представителей Профсоюзов и Работодателей в состав межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Тульской области, осуществляющей согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот.
Вопросы целесообразности предусматриваемых работодателем объемов и
1.1.7. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
При возникновении предпосылок для проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, разрабатывают и осуществляют меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников.
1.1.8. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния «теневой» экономики и неформального рынка труда, недопущению «скрытых» форм оплаты труда.
1.1.9. В рамках мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда, ежегодно организуют с участием социальных партнеров всех уровней:
— проведение областных конкурсов профессионального мастерства;
— проведение областных олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
— выявление трудовых династий;
— проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда;
— проведение
— проведение профориентационных мероприятий для старшеклассников.
1.2. Правительство и Работодатели:
1.2.1. Создают условия для развития отечественного производства и предпринимательства в Тульской области, развития межрегиональных хозяйственных связей, в том числе разрабатывают и реализуют проекты и программы, направленные на ускорение темпов экономического развития предприятий, повышение их инвестиционной привлекательности, уделяя особое внимание градообразующим.
1.2.2. Способствуют реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест. Создают необходимые условия для внедрения энергосберегающих технологий.
1.2.3. При реализации на территории области инвестиционных программ и проектов, создают условия в рамках действующего законодательства для участия организаций, расположенных на территории Тульской области, при проведении подрядных (субподрядных) работ, а также для использования материалов, сырья и комплектующих, производимых организациями Тульской области.
1.2.4. В соответствии с потребностями регионального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров, в том числе непосредственно на производстве.
1.2.5. Проводят работу по внедрению целевого обучения обучающихся в системах профессиональной подготовки и профессионального образования на основании договоров о целевом обучении, заключенных между студентом и образовательной организацией, студентом и работодателем.
1.2.6. Оказывают всестороннее содействие организациям по участию в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах, способствующих привлечению дополнительных инвестиций в область и увеличению объемов государственного оборонного заказа.
1.2.7. Проводят активную промышленную политику, создают условия для развития отечественного производства и предпринимательства. Содействуют продвижению продукции, производимой на территории Тульской области, на российский и зарубежный рынки, в том числе путем участия в
1.3. Правительство:
1.3.1. Проводит согласованную политику с Работодателями и Профсоюзами при разработке основных параметров программ и прогнозов
1.3.2. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение занятости.
1.3.3. Обеспечивает формирование государственного заказа и подготовку квалифицированных рабочих кадров для экономики и социальной сферы региона через систему начального и среднего профессионального образования с учётом заявок работодателей и потребностей рынка труда.
1.3.4. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещает информацию о проведении ярмарок вакансий, услугах государственной службы занятости и проводит иную
1.3.5. При подготовке предложений по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы, формированию объемов квоты на выдачу иностранным гражданам разрешительных документов на право трудовой деятельности учитывает:
— соблюдение работодателями обязательств региональных трехсторонних соглашений, в том числе Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тульской области;
— участие
— отсутствие фактов высвобождения работников — граждан Российской Федерации в течение предыдущего года в связи с сокращением численности;
— предъявление к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций;
— отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками, задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
— случаи гибели людей на производстве;
— обеспечение
1.3.6. Рекомендует главам администраций муниципальных образований:
— осуществлять поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства как фактора расширения базы экономического роста и развития конкуренции;
— принимать меры по недопущению роста уровня официально регистрируемой безработицы;
— осуществлять анализ заявок на привлечение иностранной рабочей силы с учетом рекомендаций, приведенных в пункте 1.3.5 Соглашения;
— организовать за счет средств местных бюджетов и с участием социальных партнеров всех уровней ежегодное проведение (участие в проведении) зональных мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда, с проведением конкурсов профессионального мастерства, выявлением и чествованием трудовых династий, проведением мероприятий, направленных на привлечение молодежи в реальный сектор экономики;
— включать в территориальные трехсторонние и территориальные отраслевые соглашения критерии уровня массового высвобождения работников, разработанные исходя из численности работников организаций, расположенных на территории муниципальных образований, и уровня
1.3.7. Обеспечивает повышение уровня государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах и выпускающих наукоемкую и высокотехнологичную продукцию.
1.4. Профсоюзы и Работодатели:
1.4.1. Предусматривают в коллективных договорах:
— обязательства по развитию производства, росту производительности труда;
— выделение временных рабочих мест для трудоустройства в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе для детей работников организации;
— возможность оказания материальной помощи работникам при увольнении по основаниям, связанным с реорганизацией, сокращением штата организации;
— категории работников, пользующихся правом преимущественного оставления на работе, дополнительно к определенным действующим законодательством;
— возможность предоставления оплачиваемого времени для поиска новой работы работником до наступления срока расторжения трудового договора;
— недопущение одновременного увольнения работников — членов одной семьи по сокращению численности или штата;
— финансирование мероприятий, направленных на:
развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;
переподготовку работников, предупрежденных об увольнении, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации (с учетом
1.4.2. Организуют трудовое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.
1.4.3. Способствуют распространению положительного опыта работы организаций по модернизации неэффективных производств, внедрению новых технологий, освоению и выпуску конкурентоспособной продукции и увеличению ее объема, созданию высокопроизводительных рабочих мест, обеспечивающих безопасные условия труда, повышающих экологическую безопасность производства.
1.5. Работодатели
1.5.1. Разрабатывают и реализуют
1.5.2. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, планируемых к увольнению.
Предоставляют в центры занятости населения, первичные профсоюзные организации информацию о наличии вакантных рабочих мест.
Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой сокращение рабочих мест или существенное ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) сообщения об этом соответствующим профсоюзам и государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения Тульской области».
1.5.3. Обеспечивают по запросу выборные органы первичных профсоюзных организаций, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления информацией по вопросам экономической и финансовой деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, по
1.5.4. Осуществляют финансирование и обеспечивают прохождение работниками организации профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации и стажировки в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с сохранением должности и заработной платы на этот период.
Сохраняют за работником средний месячный заработок на весь период обучения при направлении на дополнительное профессиональное образование с отрывом от производства при условии, что работника на обучение направляет работодатель.
1.5.5. Развивают партнерские связи с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего профессионального образования, оказывают содействие в прохождении производственной практики обучающимся в указанных организациях.
1.5.6. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства проводят предварительные консультации с выборными органами первичных профсоюзных организаций, а также сообщают об этом в письменной форме в органы службы занятости населения и в первичные профсоюзные организации в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
1.5.7. Обеспечивают участие в коллегиальных органах управления организациями всех форм собственности полномочных представителей работников.
1.5.8. Принимают меры по предотвращению спада производства, сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест. Осуществляют при необходимости конверсию и (или) диверсификацию производства.
1.5.9. Участвуют в областных
1.6. Профсоюзы:
1.6.1. Изучают производственную и
1.6.2. Способствуют устойчивой
1.6.3. Принимают активное участие в снижении социальной напряженности. С целью предотвращения несанкционированных митингов и забастовок, приводящих к дестабилизации экономики, проводят разъяснительную работу среди работников.
1.6.4. Выступают в поддержку требований работников организации о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работников или его поэтапному проведению.
1.6.5. При проведении процедур банкротства организаций обеспечивают контроль действия коллективного договора и действий работодателя при расторжении трудовых договоров.
1.6.6. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе региональных комиссий, общественных советов, по вопросам, затрагивающим
1.6.7. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением в организациях законодательства о труде, занятости, охране труда, социальной защите, в том жителей Тульской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и других экологических катастроф, а также инвалидов, беременных женщин, подростков.
1.6.8. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда, соблюдения трудовых прав работников
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Принимают меры по:
— доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее
— установлению тарифной части заработной платы на уровне не ниже 60% от общего ее размера.
2.1.2. Осуществляют согласованные действия по увеличению заработной платы низкооплачиваемых групп работников до величины, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.
Проводят регулярный мониторинг численности низкооплачиваемых групп работников в Тульской области.
2.1.3. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности в рамках деятельности межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей. Принимают меры по ликвидации указанной задолженности.
2.1.4. Принимают меры по легализации заработной платы в организациях.
2.1.5. Рекомендуют территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию
— доведению величины средней заработной платы в муниципальных образованиях до уровня не менее
— установлению тарифной части заработной платы на уровне не ниже 60% от общего ее размера.
2.2. Правительство:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области, и принимает меры для обеспечения ее своевременной выплаты работникам внебюджетной сферы.
2.2.2. Учитывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области.
Обеспечивает единые подходы к регулированию заработной платы для работников государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области.
2.2.3. Принимает меры по доведению размера средней заработной платы работников учреждений бюджетной сферы до величины средней заработной платы в целом по экономике региона.
2.2.4. В полном объеме и в установленные сроки выделяет средства на оплату труда работников государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области.
2.2.5. Предусматривает в проекте бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год средства:
— необходимые на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»;
— необходимые на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы;
— необходимые на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты
— на оплату труда работникам государственных учреждений Тульской области, муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений за вторую половину декабря финансового года с производством окончательного расчёта до 1 января следующего года;
— на оплату дополнительных отпусков работникам государственных учреждений Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области, работающих с ненормированным рабочим днем.
2.2.6. Ежеквартально производит расчет величины прожиточного минимума по основным
2.2.7. Рекомендует главам администраций муниципальных образований:
а) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений Тульской области, финансируемых из местных бюджетов, и принимать меры для обеспечения ее своевременной выплаты работникам внебюджетной сферы;
б) учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений при разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников муниципальных учреждений Тульской области, финансируемых из местных бюджетов;
в) в полном объеме и в установленные сроки выделять средства на оплату труда муниципальным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, в том числе за вторую половину декабря финансового года с производством окончательного расчета до 1 января следующего года;
г) производить повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в размерах и в сроки, установленные для работников государственных учреждений Тульской области;
д) в целях своевременной выплаты заработной платы установить сроки направления средств на оплату труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов;
е) в рамках заключаемых договоров с организациями на предоставление
ж) предусмотреть в проектах местных бюджетов на соответствующий финансовый год средства:
— на оплату дополнительных отпусков работникам муниципальных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
— необходимые на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»;
— необходимые на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы;
— необходимые на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты
2.3. Профсоюзы и Работодатели:
2.3.1. Предусматривают в коллективных договорах:
— ежегодную индексацию заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен в Тульской области с учетом
— сроки выплаты заработной платы;
— конкретный размер денежной компенсации в случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации — не ниже одной трёхсотой действующей в это время и увеличенной на 1 пункт ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
— положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней — простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы и оплате его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;
— положение о расчете средней заработной платы работникам без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;
— установление систем нормирования труда, а также введение, замену и пересмотр норм труда в организации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников;
— при повышении производительности труда — соответствующее повышение заработной платы;
— порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее их дневной тарифной ставки за каждый нерабочий праздничный день;
— оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
— порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.3.2. Предусматривают в коллективных договорах организаций внебюджетного сектора экономики:
— обязательства по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки
— мероприятия со сроками реализации по доведению величины средней заработной платы в организации до уровня не менее
— положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне, установленном отраслевым (межотраслевым) соглашением, но не ниже 60 процентов от общего его размера.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами, погашение сложившихся долгов по заработной плате; не допускают образования долгов по заработной плате и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными в коллективном договоре.
2.4.2. Обеспечивают размер минимальной заработной платы во внебюджетном секторе не ниже величины минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.
2.4.3. Во внебюджетном секторе экономики устанавливают размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, в соответствии с положениями отраслевых (межотраслевых) соглашений, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.4.4. Выплачивают выходное пособие при сокращении численности или штата работников из расчёта средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства.
2.4.5. Принимают меры по созданию условий для организации горячего питания работников.
2.4.6. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.5. Профсоюзы:
2.5.1. Используют возможности трехсторонних комиссий по регулированию
2.5.2. Добиваются включения в коллективные договоры положений, предусмотренных пунктами 2.3.1 — 2.3.2 настоящего Соглашения;
2.5.3. Осуществляют контроль за выполнением положений коллективных договоров организаций.
2.5.4. Принимают меры по привлечению к ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.5. Осуществляют контроль за ликвидацией задолженности по заработной плате и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.5.6. Осуществляют контроль и принимают меры по выявлению и предотвращению случаев дискриминации в отношении работающих пенсионеров или работников предпенсионного возраста, предотвращению увольнений, сокращений и иных случаев нарушения трудовых прав граждан.
3. В целях создания необходимых социальных условий жизни граждан, защиты пенсионных прав и социальных гарантий работников
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Разрабатывают мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации в регионе, в том числе на создание условий работающим гражданам для воспитания детей, соблюдение
3.1.2. Содействуют созданию на территории региона системы негосударственного пенсионного обеспечения населения.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха,
3.1.4. Содействуют организации и проведению периодических дополнительных и углубленных медицинских осмотров (обследований) граждан, в том числе в рамках целевых программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению.
3.1.5. Проводят спортивные мероприятия, включая спартакиады, спортивные фестивали и праздники, соревнования по отдельным видам спорта с участием работников предприятий и организаций.
3.1.6. Принимают в рамках своей компетенции меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов организаций независимо от формы собственности их
3.1.7. Предпринимают меры по обеспечению устойчивого финансирования жилищного строительства, созданию эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем в рамках действующих жилищных программ, поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. Участвуют в решении вопросов поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ведения персонифицированного учета в Тульской области.
3.2. Правительство:
3.2.1. При формировании социальных статей проекта бюджета Тульской области рассматривает предложения Профсоюзов и Работодателей.
3.2.2. Включает в состав Экспертного совета при комитете Тульской области по тарифам представителей Профсоюзов и Работодателей.
Осуществляет взвешенный подход к регулированию тарифов на
3.2.3. Выделяет средства на очередной финансовый год на льготный проезд в пассажирском транспорте общего пользования льготным категориям граждан.
3.2.4. Принимает меры по сохранению и развитию сети детских загородных оздоровительных учреждений. Не допускают снижения объемов финансирования и уровня оздоровления детей по сравнению с предыдущим годом.
Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, дифференцированно в зависимости от среднедушевого дохода семьи, но не выше 30 процентов ее полной стоимости.
Устанавливают размер единовременной денежной компенсации для оплаты части стоимости путевки, самостоятельно приобретенной родителем, дифференцированно в зависимости от среднедушевого дохода семьи.
3.2.5. Принимает меры для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
3.2.6. Разрабатывает и принимает комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая предоставление земельных участков под строительство жилья экономического класса.
3.2.7. Обеспечивает формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание
3.2.8. Принимает меры социальной поддержки работников бюджетной сферы, в том числе по их оздоровлению и
3.2.9. Предусматривает в проекте бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год средства:
— на подготовку оздоровительных учреждений, находящихся в государственной областной собственности, к проведению мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей;
— на бесплатный завтрак для учащихся начальной школы из семей льготных категорий.
— при формировании социальных статей проектов бюджетов муниципальных образований рассматривать предложения соответствующих профсоюзных органов и территориальных объединений работодателей;
— предусмотреть в проектах местных бюджетов на соответствующий финансовый год средства на выплату пособий на
3.3. Профсоюзы и Работодатели:
3.3.1. Предусматривают в коллективных договорах с учетом
— раздел «Обязательное пенсионное страхование» и мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц;
— обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые из средств организаций;
— меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержка беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающим
— мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых
— финансирование, в том числе через профсоюзные организации мероприятий по оздоровлению, досугу и отдыху работников и членов их семей, хозяйственному содержанию учреждений культуры, спорта, туризма, оздоровления и отдыха, находящихся на их балансе;
— предоставление отпуска матерям и отцам, в семьях которых двое и более детей в возрасте до 14 лет в любое время по их желанию.
— средства, на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд,
3.3.2. Создают в организациях комиссии по пенсионным вопросам.
3.3.3. Принимают участие в долевом финансировании детских новогодних мероприятий, в том числе в обеспечении детей новогодними подарками.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Рассматривают возможности по введению в организациях системы негосударственного пенсионного обеспечения работников.
3.4.2. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по заработной плате работников, стажу и работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
3.4.3. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях с учетом
— создания условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на
— приобретения жилой площади для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— осуществления единовременных выплат при рождении ребенка и при поступлении ребенка в первый класс в порядке и размерах, определяемых в коллективных договорах, соглашениях.
3.4.4. Сохраняют за работниками, высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата, право на первоочередное трудоустройство в организации при появлении вакантных рабочих мест.
3.4.5. Предоставляют льготные займы работникам организаций на уплату первоначального взноса или оплату части стоимости приобретенного жилого помещения на условиях, установленных коллективными договорами, соглашениями.
3.5. Профсоюзы:
3.5.1. Совместно с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью работодателя по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, об обязательном пенсионном страховании и обеспечении, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на пенсионное обеспечение.
3.5.2. Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов па
3.5.3. Осуществляют профсоюзный контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.
4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологической безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории Тульской области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетными направлениями своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников, создание достойных условий труда.
4.1.2. Обеспечивают реализацию подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Тульской области» государственной программы Тульской области «Содействие занятости населения Тульской области».
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда. Организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны груда. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.4. Организуют проведение:
— Дней охраны труда в организациях;
— областного Дня охраны труда;
— ежегодного
— регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
— иных конкурсов социальной направленности.
Способствуют участию организаций во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности».
4.1.5. Содействуют проведению специальной оценки условий труда, принятию мер по охране труда и созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте, в том числе в организациях бюджетной сферы. Оказывают организационное содействие работающим гражданам в прохождении дополнительной диспансеризации.
4.1.6. Содействуют обучению и повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.7. Осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях Тульской области.
4.1.8. Осуществляют контроль за обеспечением безопасного пребывания детей в детских загородных оздоровительных учреждениях, участвуют в приёмке готовности их к детской оздоровительной кампании. Привлекают к участию в приемке детских оздоровительных учреждений технические инспекции труда территориальных профобъединений и региональных организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов.
4.1.9. Добиваются снижения по сравнению с предыдущим годом следующих показателей:
— уровня производственного травматизма, в том числе на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
— уровня профессиональной заболеваемости;
— численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.2. Правительство:
4.2.1. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда и осуществляет методическое обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий по охране труда.
4.2.2. Содействует организации и проведению специальной оценки условий труда в организациях независимо от их
Обеспечивает организацию и проведение специальной оценки условий труда в государственных учреждениях, финансируемых из бюджета области.
4.2.3. Предусматривает в проекте бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год:
— средства на проведение специальной оценки условий труда в учреждениях, финансируемых из бюджета Тульской области;
— финансирование мероприятий по охране труда учреждений бюджетной сферы в соответствии с планами, разрабатываемыми по результатам специальной оценки условий труда.
4.2.4. Осуществляет совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, соблюдения работодателями трудовых прав работников, а также выполнения соглашений и разделов коллективных договоров по охране и условиям труда.
4.2.5. Ежегодно публикует в средствах массовой информации информацию о состоянии условий и охраны труда, а также о состоянии окружающей среды.
4.2.6. Разрабатывает и утверждает государственные программы (подпрограммы) улучшения условий и охраны труда в Тульской области, обеспечивает реализацию на территории региона соответствующих федеральных целевых программ.
4.2.7. Разрабатывает проекты региональных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и экологической безопасности с привлечением сторон социального партнерства.
4.2.8. Рекомендует главам администраций муниципальных образований предусмотреть в проектах местных бюджетов на соответствующий финансовый год:
— средства на проведение специальной оценки условий труда в учреждениях, финансируемых из муниципальных бюджетов, согласно заявкам руководителей учреждений;
— финансирование мероприятий по охране труда учреждений бюджетной сферы в соответствии с планами, разрабатываемыми по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3. Профсоюзы и Работодатели:
4.3.1. Проводят мониторинг состояний условий и охраны труда в организациях для разработки мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний.
4.3.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
— мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также средства на их финансирование;
— предоставление компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
— обязательства по сокращению числа рабочих мест с вредными условиями труда и выводу работников с работ во вредных условиях труда;
— предоставление времени с оплатой в размере средней заработной платы уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, не освобожденным от основной работы, для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за состоянием и условиями охраны труда, а также для их обучения и поощрения за осуществление общественного контроля;
— выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной федеральным законодательством семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
— выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной федеральным законодательством в случае трудового увечья, полученного работником в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, дифференцированно в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности;
— оплату времени простоя при превышении параметров микроклиматических условий (превышение или понижение температурного режима на рабочих местах по сравнению с допустимыми значениями, установленными СанПиН), как простоя по вине работодателя — не менее 2/3 средней заработной платы;
— поощрение для лиц, осуществляющих трудовую деятельность, выполнивших нормативы и требования золотого, серебряного и бронзового знаков отличия
— финансирование мероприятий, направленных на организацию, подготовку и выполнение нормативов Всероссийского
4.3.3. Включают в состав комиссий по специальной оценке условий труда представителей первичной профсоюзной организации.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Информируют работников при поступлении на работу и в процессе работы об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов.
Обеспечивают обучение поступивших на работу лиц безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте, а также прием и сдачу экзаменов, проведение их периодического обучения по вопросам охраны труда, проверку знаний требований законодательства об охране труда в период работы.
4.4.2. Обеспечивают улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.
4.4.3. Оценивают состояние условий труда по результатам проведенной оценки условий труда. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, в том числе по результатам проведения специальной оценки условий труда.
4.4.4. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников и (или) приносящего вред окружающей среде.
4.4.5. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают
4.4.6. Способствуют проведению государственной экспертизы условий труда в организациях независимо от их
4.4.7. Способствуют развитию декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Способствуют развитию системы добровольного страхования жизни и здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.8. Обеспечивают работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными законодательством типовыми отраслевыми нормами.
4.4.9. Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников в соответствии с перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
4.5. Профсоюзы:
4.5.1. Анализируют состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения по его профилактике.
4.5.2. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
4.5.3. Инициируют в соответствии с законодательством создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях на территории Тульской области.
4.5.4. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
4.5.5. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры, соглашения обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки условий труда.
4.5.6. Участвуют в работе комиссий по специальной оценке условий труда.
4.5.7. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, а также сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по итогам проведения специальной оценки условий труда.
4.5.8. Осуществляют профсоюзный контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда, руководителей и специалистов организации по вопросам охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.5.9. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
Защищают интересы работников в вопросах обеспечения работодателем безопасных условий труда и права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.
5. В целях эффективного участия молодежи (лиц в возрасте до 35 лет) в развитии экономики региона, обеспечения их профессионального роста, занятости и социальной защищенности
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Проводят согласованную политику по вопросу
5.1.2. Осуществляют согласованные действия по обеспечению трудоустройства молодых специалистов и содействию студенческой занятости.
5.1.3. Оказывают организационную и финансовую поддержку, создают условия для развития творчества молодежи, спорта, туризма, а также ведут пропаганду здорового образа жизни. Содействуют с этой целью привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных
5.1.4. Осуществляют
5.1.5. Способствуют увеличению представительства молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.6. Обеспечивают меры по проведению мероприятий в области охраны труда и здоровья молодежи, по пропаганде здорового образа жизни и профилактике опасных заболеваний.
5.1.7. Рассматривают на заседаниях Областной трехсторонней комиссии по регулированию
5.1.8. Организуют профориентационные экскурсии на предприятия, в организации и учреждения различных форм собственности с целью информированности молодежи при выборе профессии.
5.1.9. Оказывают организационную поддержку, создают условия для работы молодежных трудовых отрядов, в том числе предоставляя по взаимному согласованию временные и сезонные рабочие места.
5.2. Правительство и Работодатели:
5.2.1. Создают условия, стимулирующие молодежь к осуществлению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.
5.2.2. Предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям.
5.2.3. Содействуют обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время.
5.3. Правительство:
5.3.1. Разрабатывают и реализуют мероприятия, обеспечивающие
Включают Профсоюзы в соответствующие межведомственные совещательные органы.
5.3.2. Оказывает содействие молодым гражданам по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.3.3. Рекомендует главам администраций муниципальных образований создавать условия для организованного досуга молодежи (организовывать молодежные театры, клубы
5.4. Профсоюзы и Работодатели:
5.4.1. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях раздел по молодежной политике, в который с учетом
— дополнительные льготы и гарантии молодым работникам, совмещающим работу с обучением в профильных учебных заведениях;
— дополнительные льготы и гарантии, в том числе выплата единовременного пособия, молодым работникам, возвратившимся на работу в организации после прохождения срочной военной службы;
— возможность предоставления общежития или ежемесячной компенсации затрат на аренду жилья молодым работникам, не имеющим собственного жилья;
— гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения для выпускников профессиональных образовательных организаций среднего и высшего образования;
— премирование или увеличение заработной платы при получении образования без отрыва от производства;
— обеспечение гарантий и расширение прав молодежи на образование, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг;
— финансирование проведения в организациях массовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, организации досуга, отдыха и оздоровления молодежи;
— выплату единовременных пособий молодым работникам из категории
— материальную помощь молодым семьям, работающим в организации, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак;
— единовременные выплаты молодым специалистам на хозяйственное обзаведение;
— частичную оплату молодым специалистам стоимости проезда к месту работы и обратно;
— возможность предоставления молодым специалистам доплаты в зависимости от разряда, после окончания обучения в образовательной организации среднего и высшего профессионального образования;
— установление оплаты труда молодым рабочим в повышенном размере на срок не менее одного года со дня приема па работу: для работающих на сдельной основе путем снижения норм времени (повышения расценок), для работающих на повременной основе при
5.4.2. Содействуют созданию в организациях всех форм собственности молодежных советов, советов молодых специалистов, мастеров, наставников.
5.4.3. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.5. Работодатели:
5.5.1. Обеспечивают рабочими местами выпускников профильных учебных заведений Тульской области в соответствии с необходимой потребностью.
5.5.2. Проводят в организациях «Дни открытых дверей», профориентационные экскурсии с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.5.3. Заключают трехсторонние договоры в области подготовки кадров с Правительством и профессиональными образовательными организациями (в том числе на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о развитии
5.5.4. Создают условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников, а также участвуют в развитии целевого обучения и системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе. Предусматривают целевое направление в образовательные учреждения работников организации.
5.5.5. Проводят в организациях работу по адаптации молодых работников, наставничеству. Реализуют меры поощрения молодежи, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.5.6. Включают в состав межведомственных комиссий по охране труда представителя молодежного совета (молодежной комиссии) первичной профсоюзной организации.
5.5.7. Информируют молодых работников о законодательно установленных для них льготах и дополнительных гарантиях (сокращенный рабочий день, обязательные медосмотры, порядок увольнения по инициативе работодателя, предоставление компенсаций работникам, совмещающим учебу с работой
5.5.8. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников предусматривают возможность включения их в резерв руководителей подразделений организации.
5.5.9. Способствуют организации трудового соперничества среди молодых работников, проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой работник по профессии».
5.6. Профсоюзы
5.6.1. Проводят обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально- экономических вопросов.
5.6.2. Организуют проведение ежегодных Молодежных форумов Тульской Федерации профсоюзов.
5.6.3. Проводят открытые уроки в образовательных учреждениях на тему: «Сегодня учащийся или студент, завтра — работник — член профсоюза».
5.6.4. Принимают меры по защите
5.6.5. Организуют и проводят массовые культурные и
6. В целях обеспечения социального партнёрства в сфере труда
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Реализуют меры, направленные на повышение роли Комиссии в формировании и реализации государственной политики в сфере труда:
— проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам формирования и проведения
— обеспечение участия Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам
6.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Принимают решения, но обязательствам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций.
6.1.4. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, рассматривающих социально — трудовые вопросы.
6.1.5. Информируют представителей сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области
6.1.6. Принимают меры, направленные на наиболее полное освещение средствами массовой информации совместной деятельности сторон в рамках настоящего Соглашения, региональных трехсторонних соглашений, а также работы региональных трехсторонних комиссий.
6.1.7. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их урегулированию, развивают на территории Тульской области систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
6.1.8. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций, соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности в организациях области.
6.1.9. Принимают меры по проведению в Тульской области переговорной кампании по заключению соглашений и коллективных договоров в единые сроки с едиными требованиями, изложенными в Соглашении.
Ежегодно проводят конкурс среди муниципальных образований Тульской области по развитию социального партнерства.
6.2. Правительство:
6.2.1. Направляет проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти в сфере труда (до их внесения в Тульскую областную Думу или до принятия по ним решений правительством области), а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию для принятия соответствующих решений. Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий — мнения ее сторон, доводятся до сведения Тульской областной Думы и подлежат обязательному рассмотрению правительством Тульской области.
6.2.2. При подписании соглашений о взаимном сотрудничестве Правительства Тульской области и собственников имущественных комплексов организаций включает Профсоюзы, как третью сторону соглашений с целью создания профсоюзных организаций и развития социального партнерства.
6.2.3. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам, присвоению почетных званий Российской Федерации, наградам Тульской областиучитывает мнение Профсоюзов и Работодателей, результаты выполнения обязательств отраслевого соглашения, окружного соглашений и настоящего Соглашения, коллективного договора.
6.2.4. Проводит встречи с профсоюзным активом. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в повышении их роли в гражданском обществе.
6.2.5. Обеспечивает освещение выполнения настоящего Соглашения в электронных средствах массовой информации.
6.2.6. Инициирует рассмотрение вопросов о создании механизмов финансирования обучения представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования
6.2.7. Проводит политику невмешательства в деятельность профсоюзных организаций, объединений, действующих в Тульской области, в том числе по вопросам профсоюзного имущества.
6.2.8. Рекомендует главам администраций муниципальных образований:
— осуществлять поддержку организаций, действующих в системе социального партнерства и обеспечивающих реализацию обязательств соглашений и коллективных договоров;
— проводить мероприятия в отношении собственников имущественных комплексов организаций, направленные на развитие системы социального партнерства и создание профсоюзных организаций, в этих целях проводить встречи с собственниками и работодателями, где нет профсоюзных организаций с участием представителей Правительства Тульской области и Тульской Федерации профсоюзов;
— предоставлять безвозмездно оснащенные помещения территориальным объединениям профсоюзов и территориальным объединениям работодателей:
для проведения мероприятий в рамках социального партнерства,
для осуществления
— сохранять за территориальными объединениями профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, территориальными объединениями работодателей право арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы и Работодатели:
6.3.1. Предусматривают в коллективных договорах с учетом
— обязательства по ежемесячному перечислению первичной профсоюзной организации членских профсоюзных взносов и фиксированного размера денежных средств на
— обязательства по оплате труда освобожденным членам выборных органов первичной профсоюзной организации, а также обеспечение не освобожденным от основной работы членам профсоюзных органон всех уровней свободного времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.3.2. Организуют обучение представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений с выделением средств на обучение через НОУДО «
6.4. Работодатели:
6.4.1. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях, не допускают случаев нарушения нрав профсоюзов.
6.4.2. При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации обеспечивают условия для ее создания.
6.4.3. Перечисляют на счет профсоюзной организации денежные средства для ведения
6.4.4. Обеспечивают, при наличии письменных заявлений работников, ежемесячное и бесплатное перечисление членских взносов по безналичному расчету с письменного согласия работников с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций. При обращении профсоюзных органов предоставляют информацию о правильности и полноте удержания, своевременности перечисления профсоюзных взносов.
6.4.5. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
6.4.6. Не позднее I квартала соответствующего года заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира.
6.4.7. Разрабатывают проекты локальных нормативных актов организации, затрагивающих
6.4.8. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие решения.
6.4.9. Рассматривают ходатайства профкома о представлении работников к награждению ведомственными и иными наградами.
6.5. Профсоюзы:
6.5.1. Инициируют заключение региональных отраслевых, территориальных отраслевых и территориальных трехсторонних соглашений.
6.5.2. Ежегодно, не позднее ноября, выходят с инициативой по вступлению в переговоры с работодателем по подготовке проекта коллективного договора и заключению коллективного договора на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
6.5.3. Содействуют подготовке и проведению
6.5.4. Организуют работу территориальных объединений профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних соглашений.
6.5.5. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.
6.5.6. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
6.5.7. Не выступают организаторами коллективных действий по обязательствам, включенным в настоящее Соглашение, региональные отраслевые соглашения, территориальные трехсторонние соглашения, территориальные отраслевые соглашения, коллективные договоры организаций Тульской области при условии их выполнения сторонами.
7. Действие соглашения, обеспечение контроля его выполнения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря 2017 года.
7.2. Соглашение действует в отношении:
— работодателей, являющихся членами Тульского областного Союза работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;
— работодателей, не являющихся членами Тульского областного Союза работодателей, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;
— органов государственной власти области в пределах взятых ими на себя обязательств.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в настоящем пункте.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
7.3. После заключения настоящего Соглашения руководитель органа исполнительной власти Тульской области по труду предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Тульской области и не участвовавшим в его заключении, присоединиться к нему.
Присоединение работодателей к настоящему Соглашению осуществляется в порядке, аналогичном порядку присоединения работодателей к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области, приведенному в пункте 7 статьи 15 Закона Тульской области от
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся 1 раз в год на заседании Комиссии.
7.6. Соглашение и предложение о присоединении к Соглашению подлежат публикации в газете «Тульские известия» в
7.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Первый заместительно губернатора Тульской области — Председатель правительства |
Председатель Общественной организации Тульского областного объединения организаций профсоюзов «Тульская Федерация профсоюзов» |
Президент Объединения работодателей «Тульский областной Союз работодателей» |
|
|
|